28 декабря 2017

1. «Апельсин» на Крымском Валу Нормана Фостера
Наверняка каждый из вас слышал об известных на весь мир лондонских проектах Фостера «огурце» и «ракушке». Так вот «апельсин» -это заблаговременно присвоенное прозвище проекту нового ЦДХ на Крымском Валу, который Норман представил общественности в 2008 году. Проект получил цитрусовое название за причудливую форму, напоминающую фрукт и за цветовое решение (металлический фасад эффектно отливает оранжевым). Но общественное мнение во главе с деятелями культуры продиктовало свои условия, и решение было не в пользу строительства «апельсина» Фостера, а в пользу сохранения старого здания ЦДХ, которое функционирует по сей день.

 

2. Норман Фостер и его «Хрустальный остров».
«Хрустальный остров», стоимостью почти 4 миллиарда американских долларов должен был быть построен на территории зеленой зоны отдыха в Южном округе Москвы – Нагатинской поймы. Ему неоднократно присваивали название нового города, что не удивительно – площадь так и не построенного проекта равнялась 2,5 миллионам квадратных метров. Но «город будущего» так и не был построен, в связи с финансовыми проблемами главного инвестора Шалвы Чигиринского. А позднее Правительство Москвы согласовало возведение на месте парка развлекательного комплекса «Dream Works».

 

3. Норман Фостер. Башня «Россия»
Этот проект отличается от других тем, что его все-таки воплотят в жизнь. Однако изначально от 1000-метрового здания, планируемого стать самым высоким зданием в Европе не осталась и следа. «Россия» будет возведена на высоту 260 метров, и не будет уже так величественно выделяться среди других башен «Москва-Сити».

 

4. Заха Хадид. «Экспоцентр»
В этом не построенном проекте все проще простого – стать настоящим ему не позволил финансовый кризис 2008 года. Многие архитекторы Москвы до сих пор сожалеют о том, что этот проект так и не был воплощен в жизнь. Уникальная коллаборация горизонтальных и вертикальных плоскостей здания без сомнений была бы визитной карточкой Москвы.

 

5. Заха Хадид «Живописная Тауэр».
Любопытное название для жилого комплекса в Хорошо-Мневки «Живописная Тауэр» должно было стать монументальным объектом жилой недвижимости. Стеклянные фасады, и разнообразие объемов здания выделяли бы его на фоне других высотных новостроек. Однако проект так и остался существовать только на бумаге.